Переработали IT-архитектуру и составили дорожную карту её трансформации для ретейлера музыкальных товаров «Музторг»

Есть запрос на внедрение?

Напиши нашим консультантам и назначьте встречу

КЛИЕНТ

Компания «Музторг» — лидер среди розничных сетей̆ по продаже музыкальных инструментов и музыкального оборудования в России. Компании принадлежит крупнейшая в стране розничная сеть из 50 музыкальных магазинов, а также интернет-магазин muztorg.ru — № 1 по популярности в своём сегменте Рунета.

«Музторг» работает более 20 лет. Компания первой на российском рынке музыкальных инструментов реализовала омниканальный подход: информация о ценах, ассортименте и сервисе синхронизирована между веб-сайтом и розничными магазинами.

ЗАДАЧА

Выполнить предпроектное обследование и концептуальное проектирование системы управления корпоративными данными.

В середине 2021 года перед «Музторгом» стояла важная задача — трансформировать IT-архитектуру. За счёт трансформации компания хотела добиться:

  • снижения затрат на обеспечение IT-ландшафта, а также минимизации рисков потери и несвоевременной доставки данных;
  • получения масштабируемой архитектуры управления;
  • быстрого масштабирования за счёт повышения пропускной способности информационных систем и оперативного подключения новых информационных систем.

Необходимо было предложить оптимальное техническое решение для интеграции как внутренних информационных систем «Музторга», так и внешних сервисов, в том числе функций B2B.

Ещё одна задача исследования — сформировать дорожную карту, укрупнённый план и бюджетную оценку будущего проекта по внедрению MDM- и ESB-решений.

РЕШЕНИЕ

Команда KT. Team провела предпроектное обследование с целью:

  • изучения текущей IT-архитектуры, взаимодействия информационных систем и информационных моделей продуктов;
  • проведения аудита работы текущих сервисов, выявления слабых мест и конфликтов данных.

По итогам предпроектного обследования мы предложили целевую архитектуру и информационную модель системы управления корпоративными данными в рамках цифровой трансформации предприятия. Для дальнейшей трансформации мы сформулировали требования к будущей корпоративной платформе управления данными в аспектах интеграционной модели и модели управления мастер-данными.

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ AS IS – TO BE

Работая над проектом, мы опирались на моделирование бизнес-процессов as is (структура связей на момент предпроектного обследования) — to be (проект новой архитектуры, подготовленный к реализации).

Моделирование действующей архитектуры позволило проектной команде совместно с представителями заказчика выявить «бутылочные горлышки» — места, которые на момент исследования замедляли функционирование архитектуры или имели потенциал для его замедления.

Этим процессам и интеграциям мы уделили особое внимание на этапе to be, чтобы новая архитектура не наследовала узкие места прежней архитектуры и была более гибкой и масштабируемой.

МОДЕЛЬ AS IS

Для полноты понимания модели as is данного проекта мы провели интервью с сотрудниками 11 подразделений компании, задействованных в бизнес-процессах по НСИ: склад, ретейл, маркетинг, IT и др. Параллельно собрали и изучили документацию: инструкции, требования, регламенты.

В ходе предпроектного обследования:

  • проанализированы архитектура проекта, информационные модели продуктов и механизмы взаимодействия между структурными подразделениями;
  • оценена эффективность взаимодействия систем;
  • выявлены недостатки элементов бизнес-процессов;
  • обозначены направления дальнейшего развития и построения модели to be.

В упрощённом схематическом виде архитектура as is выглядела следующим образом.

МОДЕЛЬ TO BE И ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТУРА

На основании данных предпроектного обследования, мы составили карту информационных потоков между подсистемами и отрисовали ее в графическом виде, сопроводив развёрнутыми пояснениями: какая информация и из какой системы должна попадать через ESB в другие системы.

rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мы подготовили дорожную карту трансформации IT-архитектуры «Музторга» как в виде диаграммы Ганта, так и в формате структурной схемы с обозначенными очередями реализации проекта.

rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани
rus: Ведение справочников товаров с атрибутами вариаций ткани

Выбор конкретных IT-решений

Помимо проекта архитектуры и дорожной карты реализации проекта, мы подготовили аналитическое сравнение ESB- и MDM-решений.

Так, ESB-системы Mule, Talend и WSO2 сопоставлены по 70 параметрам, среди которых:

  • скорость и доступность внедрения;
  • технические особенности систем;
  • возможности масштабирования;
  • возможности техподдержки;
  • стоимость услуг специалистов, работающих с этими системами, и их доступность в России.

Отдельно проанализирована эффективность использования ESB для каждой подсистемы.

Подробный анализ позволил «Музторгу» взвешенно выбрать ESB-решение, отвечающее их потребностям.

Целями внедрения MDM-системы в архитектуру «Музторга» являлись:

  • обеспечение ведения вспомогательных и кросс-доменных справочников для поддержания основных процессов;
  • обеспечение систем аналитики едиными идентификаторами элементов справочников;
  • интеграция единых справочников в процессы компании (включая поддержание как текущих, так и перспективных процессов).

На основании проведённого анализа, результатов интервью и требований «Музторга» мы прописали:

  • функциональные требования к MDM-системе (25 ключевых пунктов, среди которых: наличие инструментов создания, ведения и удаления мастер-данных; импорт значений справочников из файлов, а также поддержка загрузки через API; настраиваемые правила валидации данных и т. д.);
  • требования в части обеспечения сохранности данных;
  • требования в части контроля качества вводимых данных.

По этим параметрам мы провели подробное сравнение MDM-систем Pimcore, Riversand и «1С», предоставив клиенту детализированный отчёт. Отдельно проанализированы бюджеты, которые потребуются компании на внедрение и поддержание систем, а также рассмотрены варианты хранения справочников и их атрибутов в MDM-системе.

Для обеспечения безопасности и контролируемости вводимой информации мы выстроили ролевую матрицу с уровнями доступа к конкретным данным.


Другие кейсы

Смотреть все

Интеграция и разработка кастомных модулей Akeneo PIM для интернет-магазина

Подробнее

Миграция процессов из Salesforce в Bitrix

Подробнее

Интеграция Akeneo PIM как единой базы по хранению и управлению информацией

Подробнее

Смотреть все

Ваша заявка отправлена успешно

Отправить снова

Давайте обсудим ваш проект

С вами свяжутся персональные менеджеры

Форма для связи

Что-то пошло не так! Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Ваша заявка отправлена успешно!

Отправить снова

Что-то пошло не так! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Контакты

+7 917 125-96-34

Whats App:

@kt_team_it

Telegram:

+7 495 204-14-33

Телефон:

Назначить встречу

Забронировать время встречи с помощью Google Calendar

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить наилучшие возможности сайта

Ок