КЛИЕНТ
The Store — американская компания, занимающаяся восстановлением и последующей продажей сертифицированной электроники.
Задача
Изначально клиент был нацелен на создание маркетплейса: глобальной торговой площадки с поддержкой нескольких языков, бесшовной оплатой в единой «Корзине», сложными интеграциями с большим количеством сервисов.
В процессе разработки цели клиента изменились. Перед нашей командой возникла задача: трансформировать маркетплейс в мультибрендовый интернет-магазин.
Решение
- Трансформация маркетплейса в интернет-магазин на Magento 2.3.2, Nginx 1.15.10, Node.js
- Внедрение Akeneo PIM
- Интеграция маркетинговых сервисов Viral Loops, Pepperjam, Zaius, Nosto, Lengow, Criteo
- Интеграция с платёжными сервисами и сервисом предотвращения мошенничества и возврата платежей
- Внедрение PWA
- Единый дизайн для сайта
Трансформация маркетплейса в интернет-магазин
Наша команда разработала современный интернет-магазин на Magento 2.3.2, Nginx 1.15.10, Node.js.
Внедрение Akeneo PIM
Функционал предыдущих разработок был адаптирован под нужды интернет-магазина.
Внедрение Akeneo PIM позволило загружать, редактировать и синхронизировать данные из ERP-систем и отправлять актуальную информацию в канал продаж.
Интеграция маркетинговых сервисов
Проведена интеграция маркетинговых сервисов Viral Loops, Pepperjam, Zaius, Nosto, Lengow, Criteo. Они позволяют автоматизировать процессы привлечения пользователей, участвовать в партнёрских маркетинговых программах, управлять взаимоотношениями с клиентами, проводить аналитику и запускать персонализированные ретаргетинговые кампании.
Внедрение PWA
В результате внедрения PWA увеличился показатель просмотра товаров за один сеанс. PWA не требует обновлений и свободной памяти на устройстве пользователя, совершать действия на сайте можно офлайн. Таким образом, за счёт непрерывности сессии повышен уровень удержания клиентов на каждом этапе воронки.
Интеграция с платёжными сервисами
Расширены возможности онлайн-оплаты благодаря интеграции с платёжными системами Apple Pay, Google Pay, PayPal, а также с онлайн-сервисом обработки платежей BlueSnap.
Для защиты транзакций интегрирован сервис предотвращения мошенничества и возврата платежей Riskified.
Редизайн проекта
Важная часть трансформации проекта — редизайн маркетплейса под интернет-магазин. Обновление подразумевало не только изменение визуального образа, но и усиление позиционирования клиента в онлайне.
Раскрывая УТП клиента — продажа восстановленной электроники без потери качества, — мы предложили ему позиционирование в рамках мировой тенденции осознанного потребления и бережного отношения к природе.
Мы подчеркнули, что The Store даёт электронике «вторую жизнь», снижает потребность в производстве новой техники и тем самым бережёт природу.
01 Структура главной страницы
По данным исследований в области e-Commerce-разработки, чем больше разнообразного контента содержится на главной странице, тем выше вероятность, что посетитель найдёт для себя что-то интересное и не покинет сайт в течение долгого времени.
Добавление блоков с новинками и акциями, создание подборок товаров, дизайн в виде разнотипных баннеров — всё это помогло нам расширить воронку продаж на входе.
Кроме того, мы разработали «умный» поиск с подсказками и мини-карточками товаров. Оптимизация поиска была важна в силу того, что конверсия в поиске намного выше, чем в других местах воронки.
02 Каталог
При помощи фильтров и сортировки продуктовый каталог позволяет быстро найти нужные товары и сравнить их между собой.
Мы оптимизировали пагинацию страниц каталога под требования поисковых систем. Теперь дополнительные товары показываются без перезагрузки страницы, не отвлекая пользователя от контента.
03 Карточка товара
Для карточки товара мы создали лаконичный дизайн, концентрирующий внимание пользователя на завершении покупки.
Особое внимание уделено отработке типичных возражений. Продажа восстановленной электроники — сложная ниша: целевая аудитория часто сомневается, можно ли доверять продавцу. Мы разместили в карточке товара информацию о гарантии, доставке и полезных характеристиках согласно рекомендациям мировых лидеров в области юзабилити и психологии продаж. Остальная часть редизайна также была направлена на повышение уровня доверия.
04 Корзина
Мы привели страницы «Корзины» и чекаута в соответствие с законодательством США. Оплата происходит в три этапа: сначала пользователь указывает личные данные, потом выбирает условия доставки, затем фиксирует способ оплаты и вводит адрес для отправки чека.
Результаты
За 4 месяца запустили MVP
За 8 месяцев изменили функционал, провели редизайн, интегрировали ERP, отладили бизнес-процессы
0,1 сек. скорость загрузки страницы
1,20 % конверсия при запуске MVP
Работы по проекту продолжаются
В числе недавних нововведений — интеграция с мессенджерами Facebook и WhatsApp для оповещения покупателей о поступлении товаров.