Клиент
Danone Direct — интернет-магазин крупного международного производителя продуктов питания.
Задача
Сервис доставки продуктов Danone Direct работал на Magento 1. Из-за устаревшей версии Magento он был медленным и забагованным (загрузка каталога могла занимать более 10 секунд). Конверсия сайта составляла 0,06 %. Сайт не позиционировался как сервис подписки.
Решение
- Редизайн сайта
- Проработка бизнес-логики разовой покупки и подписки на доставку
- Бесшовный переход на Magento 2
- Внедрение PWA-front'а на Vue Storefront
- Реализация двусторонней авторизации через соцсети
- Переработка каталога и сервиса подписки
- Интеграция «1С» с остатками
Переход на Magento 2 и внедрение PWA
Первым шагом стал переход с Magento 1 на Magento 2. Для повышения скорости загрузки сайта была проведена работа по внедрению PWA (Vue Storefront, SPA). В качестве backend'а для frontend-части использовали веб-сервер, написанный на Node.js и Elasticsearch как база данных.
Авторизация через соцсети
Авторизация через соцсети — нестандартное решение на Vue Storefront. Для упрощения процедуры регистрации наши разработчики добавили модуль на Magento и дополнительно создали endpoint'ы, чтобы пользователи могли авторизоваться через социальные сети «ВКонтакте» и Facebook или через аккаунт Google.
Интеграция «1С» с остатками
На старой версии сайта существовала следующая проблема: количество остатков не имело величины, пользователи сайта часто заказывали то, чего не было на складе. Менеджерам приходилось обзванивать клиентов и предлагать им альтернативные варианты заказанной продукции. Наши разработчики провели интеграцию «1С» с Magento, чтобы на сайте был представлен весь ассортимент продукции и в случае отсутствия товара на складе пользователь мог оформить предзаказ.
Например, если пользователь добавляет в «Корзину» продукт, которого нет в необходимом количестве, на сайте всплывает уведомление, что данный товар будет доставлен через четыре дня.
Редизайн сайта
Основная задача редизайна — переработать сервис подписки на продукты. Custdev показал, что первая версия интерфейса не совсем понятна пользователям: они не были знакомы с возможностями подписки, а на действующем сайте отсутствовали какие-либо пояснения. Календарь подписки также был недостаточно понятным, а само оформление пользователи сочли одноразовым.
Данные Google Analytics показали, что на этапе оформления заказа около 70 % пользователей уходят с сайта, так и не совершив покупку. Опираясь на аналитические данные, наши дизайнеры полностью переработали интерфейс подписки, сделали его более понятным, выделив в нём три основных этапа: периодичность, день и время доставки.
Чтобы снять барьеры у покупателей перед пользованием новой услугой — сервисом подписки, мы решили дополнить сайт, разработав отдельные страницы о сервисах «Подписка» и «Доставка», где дали ответы на основные вопросы покупателей и развеяли их опасения.
Переработка чекаута
Предыдущая версия чекаута состояла из четырёх шагов, каждый из которых располагался на отдельной странице. Мы упростили схему совершения покупки, сделав чекаут одностраничным и добавив возможность оформления заказа незарегистрированными пользователями.
Результаты
Результаты редизайна и оптимизации функционала сайта оказались впечатляющими. Почти за полтора года работы:
с 1294,37 ₽ до 3111,31 ₽ увеличился средний чек
с 89 311,82 ₽ до 1 051 623,51 ₽ вырос месячный доход
с 0,14 % до 1,25 % выросла конверсия на сайте