Клиент
ООО «КАМПАРИ РУС»/”CAMPARI RUS” LLC — российское представительство итальянской компании, занимающейся производством и дистрибуцией алкогольной продукции в 190 стран мира. В линейке более 50 брендов, среди которых Aperol, Campari, Cinzano, Mondoro, Espolon, Bisquit и другие.
Проблема: информация о товарах для российских ритейлеров обрабатывается вручную
Клиент работает с большинством крупных ритейлеров в России. Среди них выделяются 14 ключевых сетей: К&Б, Лента, Winestyle, Ашан, Бристоль и другие.
В их системы нужно загрузить до 200 полей информации о каждом товаре: название, состав, цвет напитка, процент алкоголя, объем и высота бутылки, её фото, адрес склада, вес паллеты и т. д. Четверть этой информации составляют юридические данные для государственных систем, например ЕГАИС.
Сотрудники российского представительства передавали эту информацию ритейлерам вручную в Excel-таблицах. Фотографии товаров отправлялись в zip-архивах. Возникало множество проблем:
- Информация о товарах обновлялась несколько дней, потому что для каждого ритейлера создавалась уникальная выгрузка данных. Некоторым требовалось две разных выгрузки — для внутренней системы управления товарами и для интернет-витрины. Всего сотрудники заполняли вручную 19 таблиц.
- У сотрудников клиента возникали сложности с оформлением выгрузок и поиском информации на сетевых дисках.
- Фотографии товаров обновлялись вручную. Периодически сотрудники ошибались и передавали неправильные файлы ритейлерам.
Задача: быстро автоматизировать управление данными о товарах в российском ритейле
Выгрузки с информацией для ритейлеров должны формироваться автоматически, буквально в несколько нажатий. Фотографии должны загружаться в карточки товаров также автоматически по названию файла.
Система должна формировать публичные каталоги — страницы товаров с ограниченным набором информации. Их будут использовать региональные дистрибьютеры, чтобы получать актуальную информацию о продукции без необходимости делать выгрузки индивидуальных спецификаций.
Эти каталоги в дальнейшем должны использоваться для он-трейда и клиентов, которые покупают премиальные бренды.
Срок от начала разработки до полного запуска системы — 2 месяца.
Результат 1: система запущена за 2 месяца
Клиент хотел запустить систему за 2 месяца, чтобы уже с января 2023 года контентные менеджеры тратили меньше времени на ввод новых позиций и редактирование действующих.
KT.Team могла реализовать все требования к системе в Pimcore или Brandquad. По предварительному расчету, работы на Pimcore потребовали бы 1000 часов работы и около 4-х месяцев до запуска системы.
Brandquad для этого проекта подошел лучше по следующим причинам:
- работает как SaaS-сервис, без необходимости настройки собственных серверов;
- интерфейс интуитивно понятный, его проще освоить сотрудниками;
- не нужно программировать некоторые функции, они входят в стандартный набор. Например, автопривязка изображений к карточкам товара.
KT.Team запустила систему ровно в срок за 2 месяца, работы заняли 318 часов.
Результат 2: информация о товарах обновляется в один клик
Выгружать новую информацию для ритейлеров нужно несколько раз в месяц. Это происходит при:
- Появлении новых SKU
- Изменении юридической информации по продукции
- Изменении параметров жидкости/упаковки
- Изменении внешнего вида продукции
- Проведении маркетинговых мероприятий в соответствии с законодательством РФ
Менеджер клиента вручную создает одну выгрузку до 3 часов, в зависимости от количества данных. Подготовка 19 таких выгрузок для всех ритейлеров занимает несколько дней.
Система формирует выгрузки за несколько секунд. Сотрудникам не нужно помнить особенности таблиц для каждого ритейлера, эти ошибки теперь невозможны.
Процесс от получения новой информации о товаре до ее отправки ответственному менеджеру ритейлера занимает несколько минут.
Результат 3: изображения товаров обновляются автоматически через личный кабинет Brandquad
KT.Team разработала систему автопривязки изображений к карточкам товаров в системах ритейлеров. Сотрудник должен назвать изображения по определенному стандарту и через личный кабинет Brandquad залить их в папку, соответствующую нужному бренду. Система автоматически найдет соответствия между именем файла и записями товаров и обновит изображения.
Результат 4: клиент удобно управляет информацией о товарах через публичные каталоги
Публичный каталог — это страница сайта или внутреннего портала с выгрузкой только нужной информации о товаре. Например, ритейлеры могут встроить карточки товара из публичного каталога напрямую в свою интернет-витрину. Или сделать из них лендинг для продвижения отдельных брендов.
В таких случаях необходимо скрыть лишние атрибуты и юридическую информацию из основной записи товара в системе.
KT.Team создала 3 публичных каталога:
- для клиентов, покупающих премиум продукцию;
- для клиентов он-трейд;
- каталог без товаров премиум сегмента.