Клиент
Компания Transatlantic — международный производитель и поставщик фармацевтических и косметических товаров, продуктов питания, бытовой химии. В портфеле компании — бренды Himalaya, Swiss Image, SAVOURSMITHS, Chirton и т. д. Компания обладает экспертизой по выводу иностранных брендов, в частности фармацевтических, на рынок России и СНГ.
Задача: обеспечить консистентность информации о товарах на всех каналах продаж
В ассортименте компании Transatlantic к середине 2023 г. было более 500 SKU, которые продавались через собственные интернет-магазины, на маркетплейсах и через ретейлеров. Стратегия компании предполагает расширение ассортимента до 1200 SKU в течение года. Вся информация о товарах, а также медиафайлы (фото, видео, сертификаты) хранились распределённо в нескольких системах. Это затрудняло поддержание консистентности информации на разных каналах продаж.
В начале 2023 г. компания приняла решение интегрировать инструмент для хранения «золотой записи» информации о товарах — PIM-систему.
При выборе конкретного решения Transatlantic опирались на несколько ключевых требований:
- с системой предстояло работать нетехническому персоналу, поэтому интерфейс должен быть максимально простым и понятным;
- поддержка системы должна быть возможна без привлечения IT-команды;
- PIM-система должна обеспечивать выгрузку информации о товарах на десятки каналов продаж.
На основании этих требований команда KT.Team предложила интегрировать no-code PIM-систему Brandquad.
Решение: интегрировали и настроили Brandquad менее чем за месяц
Результат 1: менеджерам Transatlantic не приходится повторно собирать информацию для передачи на новый канал продаж
PIM-система Brandquad стала единым местом хранения всей информации о товарах в ассортименте Transatlantic. Разработанные карточки товаров содержат всю информацию, необходимую для передачи на каналы продаж: описание, физические параметры (длину, ширину, массу), количество единиц в упаковке, актуальные фотографии, действующие сертификаты и пр.
Если раньше при подключении нового канала продаж приходилось заново пересобирать всю информацию о товарах из нескольких источников, то с Brandquad процесс упростился. Достаточно отобрать товары для выгрузки и сформировать файл со всей актуальной и проверенной информацией для передачи партнёрам.
Результат 2: PIM-система масштабируется вместе с бизнесом
Transatlantic обратились в KT.Team, уже разрабатывая стратегию по расширению ассортимента более чем в два раза в течение года. Поэтому мы подобрали PIM-систему, которая легко масштабируется с ростом числа SKU. Увеличение базы не потребует дополнительной разработки или интеграций.
Результат 3: нетехническим сотрудникам легко работать в интерфейсе Brandquad
Интерфейс PIM-системы Brandquad простой и интуитивно понятный, к тому же он реализован на русском языке. Это важно для компании, значительная часть сотрудников которой — русскоязычные. Разделы, функции, атрибуты имеют понятные и легко интерпретируемые названия — это позволяет пользователям совершать меньше ошибок и быстрее разбираться в новой для себя системе.
Результат 4: на всех каналах продаж — консистентная информация о товарах Transatlantic
Brandquad позволяет автоматически выгружать данные о товарах в информационные системы каналов продаж — системы ретейлеров, маркетплейсов, оптовых дилеров. Система обеспечивает выгрузку каталога в форматах CSV, XLSX, XML или прямую выгрузку в системы-получатели.
В проекте для Transatlantic мы реализовали первый вариант. Информация об обновлениях товаров выгружается из Brandquad в формате XLSX, а для передачи в карточки на Wildberries и OZON мы настроили маппинг между полями в базе данных и полями на маркетплейсах так, чтобы исключить ручную работу с карточками товаров. Теперь информация о новых товарах или обновлённые данные о товарах из действующего ассортимента загружаются на каналы продаж в несколько кликов.
Для других каналов продаж (а таких у Transatlantic более 10) можно создать выгрузки на основе уже готовых моделей. Для настройки даже не потребуется привлекать IT-специалистов.
Весь объём работ занял четыре недели.