Клиент
Компания АгроМаст - надежный B2B партнер в мире шин, колес, дисков, камер и других комплектующих для профессионального использования. Команда имеет построенную дилерскую сеть и наработанную базу клиентов. Основными поставщиками продукции являются компании-партнеры из Индии, Южной Кореи и Тайваня.
Ситуация на старте проекта
- Высококонкурентный рынок. На рынке присутствуют как отечественные производители, так и большое количество зарубежных. Количество представленных на рынке брендов исчисляется многими десятками, из которых часть мировых премиальных брендов были ограничены санкциями, что позволило зайти на рынок большому количеству неизвестных китайских производителей с непонятным качеством.
- Команда из 18 менеджеров по продажам обрабатывает ежедневно 70 заявок на покупку в несезон и до 150 заявок в день в период высокого сезонного спроса.
- Ранее использовавшийся партнерский портал стал недоступен из-за изоляции российского рынка, основной канал заказа товаров и коммуникации — почта и мессенджеры.
Проблематика
- Отсутствие у клиентов актуальной информации о наличии товаров и их текущей цены приводило к необходимости прямого обращения к менеджерам, а менеджерам - вручную проверять в программе остатки на складе и, в случае отсутствия, предлагать замены. Это замедляло процесс обработки и подтверждения заказов и, конечно, ухудшало конверсию в покупку.
- Некоторые клиенты, привыкшие к удобству старого партнерского портала, не хотели возвращаться к ручным коммуникациям в мессенджерах. Чтобы поддержать уровень общения с клиентами и не дать им уйти к конкурентам, необходимо было обеспечить привычный и ожидаемый уровень удобства — автоматизировать процесс оценки остатков, выбора нужных позиций и автоматизировать размещение заказа.
Бизнес-результат
За 4 месяца был разработан и запущен новый интернет-портал для заказа всего ассортимента компании.
Это позволило:
- Автоматизировать самостоятельную работу клиентов 24/7 в веб-шопе компании и обеспечить самостоятельный подбор товара в рамках их компетенции;
- Сократить объем переписки в почте и мессенджерах: теперь клиенты обращаются только для уточнения сроков поставки отсутствующих товаров или уточнения других нюансов по товару и доставке.
- Сократить время оформления заказа с 15 до 10 минут при наличии всех позиций, что эквивалентно экономии 12,5 человеко-часов в пиковый сезон ежедневно.
- Увеличить скорость обработки и выполнения заказов (отгрузок), поскольку клиенты предпочитают выбирать доступные альтернативы, а не ждать поставки.
Отзыв клиента
«Нам было очень приятно сотрудничать с KT.Team. Мы ощущали в команде проекта не просто подрядчиков, а настоящих партнеров. Нам было достаточно дать вводные, а команда проекта проанализировала их и пришла с вариантами готового решения. Сейчас мы продолжаем совместную работу.»
Руководитель Шинной академии ООО «Агромаст»
Карепанов Максим
Процесс
Бизнес-запрос на старте
Создать удобный способ просмотра наличия товара из ассортимента «Агромаст», его подробных технических характеристик и оформления заказа для рынка РФ.
Цель проекта на старте
Разработать MVP с возможностью авторизации, выбора и добавления товара в корзину, а затем оформления заказа.
Время разработки
4 месяца и 12 дней с нуля до релиза, с опозданием на 2 дня от запланированного дедлайна.
Результат
B2B-портал с возможностью оформления заказа товаров в наличии и бронирования товаров, отсутствующих на складе.
Интеграции:
- Автоматическое создание заказа во внутренней системе при заказе на B2B-портале.
- Обновление информации о наличии товара на складе на основе данных во внутренней системе.

Стек технологий
Фронтэнд: Javascript, React
Бэкэнд: php, laravel, Magento 2 (M2)
Дальнейшие планы
Мы сфокусировались на ключевых процессах работы с клиентами. Совместно с «Агромаст» нашли самый трудозатратный процесс: ручное формирование рекламаций от клиентов в 1С. Интеграция запроса на рекламацию в B2B-портал и автоматическая регистрация в 1С высвободит значительное время полевых экспертов на сами продажи.
Следующим этапом развития станет создание мобильного портала для полевых инженеров. Он позволит фиксировать заявки прямо на площадке клиента и автоматически передавать их во внутренние системы, оптимизируя работу с клиентами.