Легко ли продавать молодой аудитории обувь знаменитых брендов? Вовсе нет! Новое поколение покупает по-новому: они хотят ярких эмоций во время покупки. Товар уже не так важен, как впечатления от процесса. К тому же они всё время онлайн, и каждый день появляются новые технологические фишки, за которыми нужно следить в оба.
Давайте рассмотрим интересный кейс, как Accent Group увеличили продажи обуви в 10 раз с помощью современных IT-решений.
Как Accent Group «пришли» к цифровизации бизнеса
Accent Group Limited работают в Австралии и Новой Зеландии с 1981 года. Они занимаются дистрибуцией обуви известных марок: Timberland, The Athlete's Foot, Platypus, Hype DC, Skechers и других. Группе принадлежат 430 магазинов. Каждый из десяти брендов, с которыми работают Accent Group, со своим характером: от непринуждённого Vans до мятежного Dr. Martens и культового Sperry Top-Sider.
В 2016 году компания всерьёз задумалась о цифровой трансформации. Онлайн-торговля набирала популярность, конкуренты наращивали продажи через собственные интернет-магазины, соцсети и маркетплейсы наподобие eBay. Хотя у Accent Group уже был интернет-магазин, нужно было модернизировать его, чтобы подстроиться под современные требования и удержать свою долю рынка.
Поведение покупателей тоже менялось. Accent Group заметили, что внимание теперь переносится с продуктов и товаров на услуги и пользовательский опыт. Необходимо было улучшать качество обслуживания в каждой точке контакта и делать взаимодействие с брендом как можно более приятным.
С глубокого понимания потребностей целевой аудитории и общих трендов в торговле начался большой цифровой эксперимент.
Первым переводить на новые онлайн-рельсы решили Platypus — австралийского мультибрендового ретейлера обуви № 1. После успеха проекта к нему подключился и бренд The Athlete's Foot — крупнейший в Австралии продавец спортивной обуви.
Читайте также: Мировой опыт миграции проектов на Magento 2
Задача не из лёгких: что требовалось изменить
До 2016 года онлайн-продажи велись на старом статическом сайте. Статический сайт состоит из неизменяемых (статических) HTML-страниц. Его главный недостаток — сложность внесения любых изменений: наполнения свежим контентом, изменения структуры и т. д. При увеличении нагрузки на такой сайт становится трудно следить за качеством кода, поддерживать целостность проекта.
Компания Accent Group планировала масштабирование, и разработчикам нужно было перенести старый интернет-магазин на достаточно гибкую платформу, способную поддержать рост бизнеса.
При этом большая часть трафика приходилась на мобильные телефоны и планшеты. Было очень важно это учесть: адаптировать UX-дизайн, добавить соответствующих функций, сделать загрузку страниц максимально быстрой.
Складской учёт в сети из 430 офлайн-магазинов и онлайн-магазина вести было очень сложно. Объём данных большой, к тому же записи могли вестись в разных информационных системах. А для нормального обслуживания заказов нужно видеть остатки по каждой товарной позиции в режиме реального времени. Омниканальное взаимодействие с пользователями нужно было оцифровать, чтобы легко собирать и анализировать данные из всех источников.
Это должно было повысить операционную эффективность. Когда данные из каждой торговой точки, а также с сайта, email, всех других источников интегрированы в один программный комплекс с CRM, ERP, BPM, у компании на руках оказываются все карты для снижения издержек и роста продаж.
Параллельно с цифровизацией Accent Group начали переосмысливать роль своих розничных магазинов. Вместо того чтобы рассматривать магазины как отдельные торговые точки, о них начали думать как о распределительных центрах. Было решено внедрить систему click & collect (онлайн-заказ с самовывозом из офлайн-точки), и программное обеспечение должно было поддержать эту опцию.
При том что готовились масштабные перемены, важно было сохранить главное — аутентичность каждого бренда. Онлайн-магазин должен передавать те же эмоции и транслировать те же ценности, что и офлайн.
С таким внушительным списком задач разработчики приступили к работе.
Смотрите на нашем YouTube-канале: Сравнение CMS-систем — Magento или «Битрикс»?
Апгрейд интернет-магазина: каких улучшений достигли
Платформой, на которой Accent Group разместили свой интернет-магазин, стала Magento Commerce 2. Она привлекла их своим открытым исходным кодом, а также гибкостью, масштабируемостью. Кроме того, Magento — самая популярная CMS-система для e-Commerce-проектов в мире! Это целая глобальная экосистема — существует более 4800 расширений (приложений), доступных из пользовательского интерфейса администратора Magento, включая: WCM/DXP, PIM, CPQ, обзоры и рейтинги, маркетинговый центр и аналитику.
Со старого статического сайта все данные перенесли на Magento Commerce 2.
Такая миграция — довольно сложный процесс, но грамотный вендор может выполнить плавный, бесшовный переход в среднем за 2–3 месяца.
Процесс перехода с других CMS на Magento обычно состоит из следующих этапов: сбор бизнес-требований; оценка текущего функционала; перенос данных; проектирование; разработка; интеграции.
Учли потребности пользователей мобильных устройств.
Специально для них разработчики выполнили глубокую интеграцию сайта с Instagram и создали тему, похожую на мобильное приложение.
Управлять заказами в онлайн-магазине можно через мобильное устройство: виртуальные покупки стали приятнее и легче.
Внедрили систему click & collect и расширили её до click & dispatch.
Менее чем за год с начала использования методики click & collect (онлайн-заказ с самовывозом) доля таких продаж выросла до 20 % от общего объёма онлайн-сделок.
Эта идея была расширена и теперь включает click & dispatch — доставку онлайн-заказов напрямую клиентам, обеспечивая 30–50 % цифровых продаж с момента её запуска.
Объединили данные из всех каналов взаимодействия с пользователями.
Все физические каналы продаж интегрировали с онлайн-каналами.
Разработали несколько ключевых интеграций для поддержки омниканальной стратегии бренда, в том числе внедрили Apparel ERP и Temando Fulfillment. Теперь Magento и упрощает управление запасами, и помогает с логистикой.
Разработали несколько ключевых интеграций для поддержки омниканальной стратегии бренда, в том числе внедрили Apparel ERP и Temando Fulfillment.
Задача состояла в том, чтобы перенести в онлайн физический опыт покупателей при обычной примерке обуви.
В итоге создали интегрированную систему, состоящую из устройств MyFit в магазинах (с датчиком давления и анализом движений), а также онлайн-приложения и модуля MyFit.
Это вывело качество обслуживания клиентов на новый уровень.
Ваш проект разработан на Magento 1? Узнайте подробнее о преимущества и возможностях Magento 2.
Рост продаж в 10 раз и не только. Итоги цифровизации
1. Продажи обуви рекордно выросли: в 10 раз за 10 месяцев.
Этот успех придал компании уверенность. Недавно они создали цифровой центр в Мельбурне, где сосредоточены передовые IT-разработки для Accent Group.
2. Конверсия сайта увеличилась вдвое.
Люди, попавшие на сайт, совершают покупки в обновлённом интернет-магазине в два раза чаще, чем до апгрейда.
3. Удалось запустить продажи по схеме click & collect.
Внедрили систему click & collect (заказ онлайн с самовывозом), дополнили её доставкой (click & dispatch) и увеличили объём таких продаж до 30–50 % от всего оборота компании.
4. Внедрили поддержку омниканальности.
«Теперь все данные интегрированы, их проще анализировать, и это делает операционное управление более эффективным».
Марк Теперсен
Директор по цифровым технологиям Accent Group
Этот и другие кейсы о внедрении платформы Magento, поддержке омниканального маркетинга, создании B2B-порталов и решении других задач в разработке ПО вы можете увидеть здесь.
Возникли вопросы? Специалисты kt.team с радостью ответят на них. Для этого закажите обратный звонок или оставьте заявку здесь.