Подпишитесь на нашу рассылку!
Будьте в курсе новостей мира разработки и менеджмента, узнайте первыми о наших новых кейсах, событиях и личном опыте!

Топ-5 причин
заказать интеграцию
WMS с другими ИС
в 2020 году


16/01/2020
WMS (warehouse management system, рус. система управления складом) — это информационная система, которая автоматизирует управление бизнес-процессами на складах — от приёмки и размещения до хранения, комплектации и возврата.
В минимальный «джентльменский» набор WMS-функций, которые сейчас есть на любом складе площадью 1000–10 000 м2, входят следующие компоненты.
1
Автоматическая идентификация
Данные о товарах закодированы и нанесены на упаковку и тару в виде этикетки со штрихкодом или RFID-меткой, считывание выполняется с помощью радиотерминалов.
2
Адресное хранение
Каждой ячейке на складе присваивается свой код с её «адресом» (зона хранения, номер стеллажа, номер секции, номер полки и т. д.), каждому товару при поступлении также назначается свой «адрес».
3
Оптимизация процессов сборки составных грузов
Программа подсказывает самый короткий маршрут, по которому должен проехать комплектовщик, чтобы быстро собрать все ТМЦ к отгрузке.
4
Учёт товара
Инвентаризация, работа с браком и возвратами.
Крупным логистам со складами площадью более 10 000 м2 этого недостаточно: им нужно интегрировать свою WMS с другими информационными системами — как с внутренними (система управления конвейером, система контроля доступа и т. д.), так и с внешними (информационные системы заказчиков — мерчантов —
и исполнителей — служб доставки, транспортно-экспедиционных компаний и т. д.).
WMS у таких компаний уже есть (в некоторых случаях даже не одна, а три и более), но вопрос «сшивки» с другими информационными системами, как правило, ещё не решён. Насколько критично успеть заказать разработку таких интеграций уже сегодня? Какие выгоды упускают логисты, когда откладывают разработку комплексных IT-решений в долгий ящик?
Поговорим подробнее о главных выгодах от интеграции WMS с другими информационными системами для крупных логистических компаний.

Топ-5 задач, которые решает интеграция WMS с другими ИС
в 2020 году

1. Опередить конкурентов по уровню сервиса

Слайд 1
В октябре 2019 года Совет профессионалов по цепям поставок сделал прогнозы на 2020 год. Эксперты говорят о том, что ключевой ценностью для многих клиентов транспортно-логистических компаний будут не низкие цены, а высокий уровень сервиса. И в том числе уровень внедрения IT-технологий в бизнес-процессы, ведь от этого зависят скорость и качество всей работы.

Чтобы максимально соответствовать этим трендам и опережать конкурентов по скорости и качеству, нужно объединять все информационные системы в единую сеть. Тогда информация обо всех транспортно-логистических операциях будет обрабатываться быстро и без потерь, заказы будут прозрачными, будет легко формировать их и отслеживать выполнение. А значит, такая компания будет выгоднее для партнёрства, чем многие другие.

2. Войти в e-Commerce
и стать привлекательным фулфилмент-оператором

Слайд 1
По данным PricewaterhouseCoopers, цифровизация — главный тренд в транспортно-логистической отрасли. Торговля всё больше уходит в онлайн, а логистика для e-Commerce имеет свои особенности (высокие требования к сервису «последней мили», штучные заказы, быстрая доставка в любое время и в любое место). Тот, кто лучше адаптирует процессы к этим требованиям, получит доступ к рынку, который в ближайшие пять лет может вырасти в 2,5 раза. Лидеры отрасли уже интегрируют свои WMS со службами доставок, добиваясь конкурентного преимущества: нужно успеть прыгнуть в этот вагон в 2020-м, чтобы не было мучительно больно лет через пять (а может, и раньше).
Какие технологии применить в разработке?
Если основная часть заказчиков логистических услуг использует CMS Magento, то и логистам при работе с ними тоже удобно использовать Magento. Так они могут просто дублировать в эту систему заказы из интернет-магазинов и дальше обрабатывать их у себя. Преимущество Magento в том, что она специально оптимизирована для работы с электронной коммерцией. С её помощью удобно сделать один внешний шлюз, через который можно будет получать заказы от многих e-Commerce-партнёров, и разово интегрировать эту систему со своей WMS, вместо того чтобы каждый раз проводить дорогостоящие интеграции при подключении нового мерчанта. Это значительно снижает издержки на подключение новых партнёров к своему складу.
Возможные интеграции WMS с помощью Magento:
  • интеграции с поставщиками товаров — WMS можно «заточить» и под магазин, и под маркетплейс, можно создать собственную торговую площадку и организовать прямые заказы со склада;

  • интеграции с LMS — Magento может собирать информацию о заказах, статусе сборки и отправлять нужные данные в службу доставки «до двери»;

  • интеграции с внутренними информационными системами (например конвейером, сортером и т. д.).
В зависимости от задач возможно использование коробочной версии Magento с доработкой и написанием модулей или создание уникальных микросервисов.

3. Исключить ошибки из-за человеческого фактора

Слайд 1
«Всё, что может пойти не так, пойдёт не так».
Закон Мерфи
Если вы придерживаетесь философии Poka-yoke («защита от ошибок»), родившейся на заводах Toyota, то наверняка заботитесь о том, чтобы бизнес-процессы исключали саму возможность просчёта и недосмотра. С современными WMS делать это легко: нужно правильно запрограммировать оборудование, которое используют сотрудники, или вообще исключить из рабочего цикла часть ручных операций, интегрировав WMS со складским конвейером, сервисом печати и т. д.

В таких условиях невозможно что-то перепутать, потерять, забыть по невнимательности.

4. Обеспечить безопасность ТМЦ

Слайд 1
Во-первых, WMS можно интегрировать с системами контроля и управления доступом (СКУД), чтобы фиксировать все данные о перемещениях сотрудников и транспорта со склада и на склад. Контроль входа/выхода может проводиться не только по электронным пропускам, но и по биометрическим данным (лицу, отпечатку пальца) или с помощью камер видеонаблюдения. Это предотвращает хищения и помогает быстро найти виновных, если кража всё же произойдёт.

Во-вторых, когда на складе установлена WMS, сотрудники реже считают товар вручную или не считают вообще — так минимизируется риск ошибок или подлога при пересчёте и инвентаризациях. Операторы «вооружены» радиотерминалами или другими устройствами для считывания штрихкодов, и вместо ручного подсчёта и крыжиков в ведомости они просто подносят устройство к штрихкоду. Сведения с датчиков считывающих устройств сразу отправляются в систему учёта ТМЦ (если настроена интеграция). Это делает работу быстрее, а главное — повышает достоверность результатов.

5. Поддержать внутренние реформы, изменения
в бизнес-процессах

Слайд 1

Людмила Симонова
Партнёр исследовательского агентства M.A.Research
«Предложение на рынке [перевозчиков и транспортно-экспедиционных компаний] очень большое, и выигрывают те компании, которые могут снизить издержки на перевозки не завышая тарифы, а оптимизируя бизнес-процессы, — объясняет эксперт. — Такие компании могут расти на 50 % в год даже на падающем рынке: среди крупных игроков примеров достаточно».
Успех внедрения и интеграции WMS во многом зависит от упорядоченности бизнес-процессов. Иногда реформы в компании начинаются с пересмотра процессов, а автоматизация подтягивается позже. Но чаще, наоборот, старт внедрения WMS и других информационных систем как прожектор «подсвечивает» проблему: автоматизировать хаос невозможно.
Например, как обрабатывают интернет-заказы на складах без «сшивки» WMS с ИС транспортно-экспедиционных компаний?
Оператор должен вручную отправить все данные о заказах, которые нужно доставить со склада, в службу доставки. Обычно это выглядит как Excel-файл или электронная заявка в «Личном кабинете» на сайте LMS. После этого за грузом приезжает водитель с документами. Документов много, и все их вручную готовят, обрабатывают, хранят. Представляете, какую трудоёмкость имеют все эти операции на складах с грузооборотом в несколько миллионов SKU ежедневно? Система неповоротливая и немасштабируемая, а ведь эти бизнес-процессы можно успешно автоматизировать (у нас есть большой опыт в этом вопросе), а лишние операции — исключить.

Кстати, то, как ваш IT-подрядчик относится к BPM (business process management, рус. управление бизнес-процессами), многое говорит о его подходе к качеству. Анализирует ли он ваши действующие процессы и предлагает ли улучшения? Или «не лезет не в своё дело» и «лепит из того, что было»?
В работе над сложными системными интеграциями мы идём в следующей последовательности.
1
На первом этапе выполняем аудит текущих решений и оптимизируем технологические и бизнес-процессы в соответствии с задачами компании-заказчика.
Мы делаем это потому, что нам не всё равно, как клиент строит цепочку процессов, всё должно быть строго функционально и при этом оправданно с точки зрения целей его бизнеса. В фокусе — прибыль заказчика от разработки.
2
Второй этап — собственно разработка программного обеспечения.
Сюда входит работа по созданию нужных модулей, подсистем, компонентов, сервисов, пользовательских и функциональных интерфейсов.
3
На третьем этапе оформляем эксплуатационную документацию.
Она поможет заказчику приступить к использованию внедрённых решений.
4
Завершающий этап.
Обучение и сертификация сотрудников, которые будут использовать наши разработки.
Подробнее о том, как мы внедрили BPM-систему в kt.team и почему рекомендуем её другим, читайте в нашем блоге.

Выводы

Мы рассмотрели пять главных причин для внедрения WMS и её интеграции с другими информационными системами на складах крупных логистических компаний. Казалось бы, все доводы «за». Но не будем забывать о важном условии, которое ставит крест на половине таких интеграций.

Мы писали об этом в одной из предыдущих статей —
«Impact Mapping, юнит-экономика и PDCA: грамотное управление разработкой e-Commerce».

Пока команда заказчика совместно с разработчиками не проведёт Impact Mapping — анализ на соответствие задач бизнес-целям — и не рассчитает юнит-экономику всех планируемых решений, не стоит приступать к интеграциям. Советуем обратить на это особое внимание до заказа разработки. Если понадобится консультация на эту тему — мы всегда готовы помочь.

Поделиться
Хотите больше полезных материалов?
Подпишитесь на нашу новостную рассылку!

Новости мира разработки и дизайна, переводы статей, наши новые кейсы. Пишем просто о сложном, без рекламы и спама.
Остались вопросы?
Вы можете обсудить любые вопросы по своему IT-проекту с нашим экспертом.
Сергей Влазнев
Телефон: +7 917 125-96-34
Телеграм: @kt_team_it
WhatsApp: +7 917 125-96-34
Email: clients@kt-team.de
Вы можете обсудить с Сергеем любые вопросы по вашему проекту — он сориентирует по составу работ, срокам и стоимости.
Получить консультацию
Читайте также

Нравится статья?
Укажите свою почту, и мы будем присылать вам еженедельный анонс
новых статей.